Визуальный Мерчандайзинг (ВМ)— это искусство создания живого продающего магазина. Магазина, с которым хочется познакомиться и узнать получше. Это целая наука, которая рассказывает о горячих и холодных зонах торгового пространства, способах успешной выкладки в них товара, о психологии поведения клиента и тенденциях в области ритейла.
Главное, с чего стоит начать, это горячие зоны фокуса внимания: витрина, входная секция, прикассовая зона и касса. В этих точках внимание покупателя задерживается дольше всего. Тут он принимает решение о том, стоит ли войти внутрь, примерить что-то, купить...
Витрина формирует желание покупателя зайти в магазин
Она должна быть эмоциональной и коммерческой. К сожалению, фраза «не судите книгу по обложке» здесь будет не уместна. Витрина рассказывает о бренде: его ценностях, преимуществах коллекции, цене и даже о самих клиентах.
Сегодня набирает популярность техника правильного оформления витрин, которая сочетает в себе знания визуального мерчандайзинга, дизайна и даже светотехники. Ведь, чтобы идея, представленная на витрине, притягивала внимание, нужно подобрать правильный свет.
Например, светильники с технологией Vivid Brilliant помогут увеличить насыщенность каждого из цветов, сделать товар сочным и привлекательным.
Это входное «самое горячее» торговое пространство. Его задача — рассказать об уникальности бренда, новинках, сезонной коллекции и продать товар, который в нем представлен. Эта зона имеет мощный коммерческий потенциал.
Правильное оформление также затянет покупателя внутрь магазина. Ассортимент в зоне желательно обновлять каждые две недели.
В идеале необходимо спроектировать специальное имиджевое торговое оборудование, на котором одновременно будут презентованы товар и группа манекенов с сезонными декорациями. Это идеальное решение для магазинов с широким входом.
Проект поп-ап Comme des Garçons (Air Moscow) Christmas 2020
Освещение входной зоны должно быть акцентным, но не таким ярким, как на витрине. В зале важно сохранить естественный уровень точности и насыщенности света, чтобы, купив вещь в магазине, клиент не захотел сдать ее обратно из-за разницы восприятия цвета. Здесь идеально подойдет технология Vivid Natural.
Разместить приоритетную группу товара справа от входа
Выкладка ассортимента бывает разной и зависит от используемого торгового оборудования.
Ассортимент можно разложить:
В каждом из этих способов важно провести юстировку светильников — соблюсти нормы горизонтальной и вертикальной освещенности, грамотно задать направление светового потока.
Убрать стационарное зонирование — стены, перегородки, массивные неподвижные конструкции
Создать зоны можно с помощью освещения, декора, торгового оборудования, рекламных материалов.
Автобус, находящийся в конце зала, выполняет одновременно функцию торгового оборудования и «магнита», привлекая покупателей в глубь магазина"
Очень важно уделить внимание зонам, находящимся в конце зала. Они должны выполнять функцию магнита, чтобы клиент заходил все глубже в магазин.
Для этого можно использовать яркое акцентное освещение декоративных элементов, которые будут расположены над коллекциями, вне торгового пространства. Такое решение видно из любой части магазина, более того, оно не съедает торговые метры.
Рутинг — прием расстановки торгового оборудования в зале так, чтобы проложить комфортный путь покупателю через все коллекции
Использовать навигацию
Она может быть применена разными способами: группировка коллекций с визуальной паузой в качестве манекенов посередине, необычные дизайнерские решения, акцентное освещение.
Прогревать «холодные зоны»
«Холодные зоны» — точки наиболее удаленные от входа либо не просматриваемые с него. Это зоны, перед которыми есть ограждения, мешающие обзору.
Расположите группы манекенов на границе «холодной зоны» с соседней более приоритетной. Используйте фронтальную развеску, яркие рекламные материалы. Не допускайте перегруженности. Обязательно проводите настройку освещения, чтобы свет падал на товар/манекены без отражения, под нужным углом и с правильной стороны.
Очень важная точка «фокуса внимания». Именно здесь клиенты совершают большинство импульсивных покупок. Особое внимание при оформлении этой зоны стоит уделить имиджу и визуальной составляющей бренда. Эмоциональная презентация ключевого сезонного товара.
Прикассовая зона НЕ должна быть забита товарами и информационными материалами.
Кассовая зона должна находиться в самой дальней части зала. Если клиент принял решение о покупке, нужно создать все возможные условия для того, чтобы он купил по пути сопутствующие товары.
Кассовая зона продает лучше всего, около нее нужно располагать самые ключевые товары. Освещение кассовой зоны может быть дизайнерским, с использованием подвесных, точечных или поворотных светильников.