«Магия света в визуальном мерчандайзинге»

Визуальный Мерчандайзинг (ВМ)— это искусство создания живого продающего магазина. Магазина, с которым хочется познакомиться и узнать получше. Это целая наука, которая рассказывает о горячих и холодных зонах торгового пространства, способах успешной выкладки в них товара, о психологии поведения клиента и тенденциях в области ритейла.

Главное, с чего стоит начать, это горячие зоны фокуса внимания: витрина, входная секция, прикассовая зона и касса. В этих точках внимание покупателя задерживается дольше всего. Тут он принимает решение о том, стоит ли войти внутрь, примерить что-то, купить...

01. Витрина

Витрина формирует желание покупателя зайти в магазин

Обычно оно возникает в течение первых трех минут, пока он смотрит на фасад вашего магазина. Витрина – это мостик между покупателем и товаром, постройте его!

Она должна быть эмоциональной и коммерческой. К сожалению, фраза «не судите книгу по обложке» здесь будет не уместна. Витрина рассказывает о бренде: его ценностях, преимуществах коллекции, цене и даже о самих клиентах.

Сегодня набирает популярность техника правильного оформления витрин, которая сочетает в себе знания визуального мерчандайзинга, дизайна и даже светотехники. Ведь, чтобы идея, представленная на витрине, притягивала внимание, нужно подобрать правильный свет.

Например, светильники с технологией Vivid Brilliant помогут увеличить насыщенность каждого из цветов, сделать товар сочным и привлекательным.

02. Входная зона

Это входное «самое горячее» торговое пространство. Его задача — рассказать об уникальности бренда, новинках, сезонной коллекции и продать товар, который в нем представлен. Эта зона имеет мощный коммерческий потенциал.

Правильное оформление также затянет покупателя внутрь магазина. Ассортимент в зоне желательно обновлять каждые две недели.

В идеале необходимо спроектировать специальное имиджевое торговое оборудование, на котором одновременно будут презентованы товар и группа манекенов с сезонными декорациями. Это идеальное решение для магазинов с широким входом.

«Внутреннюю витрину» нужно делать «легкой», чтобы НЕ создавать визуального барьера и НЕ перекрывать обзор торгового зала

Проект поп-ап Comme des Garçons (Air Moscow) Christmas 2020

Освещение входной зоны должно быть акцентным, но не таким ярким, как на витрине. В зале важно сохранить естественный уровень точности и насыщенности света, чтобы, купив вещь в магазине, клиент не захотел сдать ее обратно из-за разницы восприятия цвета. Здесь идеально подойдет технология Vivid Natural.

Минимально допустимая норма освещения витрины 1200 люкс, зала 800 люкс. Важно учесть, что эти данные должны быть измерены в точке касания товара светом!
Как создать траекторию пути сквозь магазин?
Первая цель достигнута. Клиент был заинтересован и зашел в зал. Теперь необходимо создать для него невидимый коридор — траекторию пути сквозь магазин, которая позволит рассмотреть весь ассортимент.
70% покупателей правши, поэтому направление их движения в магазине начинается против часовой стрелки

Разместить приоритетную группу товара справа от входа

Выкладка ассортимента бывает разной и зависит от используемого торгового оборудования.

Ассортимент можно разложить:

используя манекены
в «горки»
как фронтальную развеску
как горизонтальную развеску

В каждом из этих способов важно провести юстировку светильников — соблюсти нормы горизонтальной и вертикальной освещенности, грамотно задать направление светового потока.

Товар, который находится на уровне глаз, реализуется быстрее

Убрать стационарное зонирование — стены, перегородки, массивные неподвижные конструкции

Создать зоны можно с помощью освещения, декора, торгового оборудования, рекламных материалов.

Автобус, находящийся в конце зала, выполняет одновременно функцию торгового оборудования и «магнита», привлекая покупателей в глубь магазина"

Очень важно уделить внимание зонам, находящимся в конце зала. Они должны выполнять функцию магнита, чтобы клиент заходил все глубже в магазин.

Для этого можно использовать яркое акцентное освещение декоративных элементов, которые будут расположены над коллекциями, вне торгового пространства. Такое решение видно из любой части магазина, более того, оно не съедает торговые метры.

Рутинг — прием расстановки торгового оборудования в зале так, чтобы проложить комфортный путь покупателю через все коллекции

Использовать навигацию

Она может быть применена разными способами: группировка коллекций с визуальной паузой в качестве манекенов посередине, необычные дизайнерские решения, акцентное освещение.

На один акцент — не менее одного светильника. Если это манекен, то желательно делать досветку для избавления от теней

Прогревать «холодные зоны»

«Холодные зоны» — точки наиболее удаленные от входа либо не просматриваемые с него. Это зоны, перед которыми есть ограждения, мешающие обзору.

Расположите группы манекенов на границе «холодной зоны» с соседней более приоритетной. Используйте фронтальную развеску, яркие рекламные материалы. Не допускайте перегруженности. Обязательно проводите настройку освещения, чтобы свет падал на товар/манекены без отражения, под нужным углом и с правильной стороны.

Чем дольше клиент находится в магазине, тем больше вероятность, что он совершит покупку. Чем длиннее «коридор» между зонами фокуса внимания, тем выше объем продаж
03. Прикассовая зона

Очень важная точка «фокуса внимания». Именно здесь клиенты совершают большинство импульсивных покупок. Особое внимание при оформлении этой зоны стоит уделить имиджу и визуальной составляющей бренда. Эмоциональная презентация ключевого сезонного товара.

Эмоции — двигатель продаж!

Прикассовая зона НЕ должна быть забита товарами и информационными материалами.

04. Касса

Кассовая зона должна находиться в самой дальней части зала. Если клиент принял решение о покупке, нужно создать все возможные условия для того, чтобы он купил по пути сопутствующие товары.

Кассовая зона продает лучше всего, около нее нужно располагать самые ключевые товары. Освещение кассовой зоны может быть дизайнерским, с использованием подвесных, точечных или поворотных светильников.

Оставьте заявку
Проведем бесплатную консультацию по визуальному мерчандайзингу
Нажимая «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.
Спасибо!

Ваша заявка отправлена.
В ближайшее время мы свяжемся с вами